Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 имени
атамана М.И.Платова г. Зверево, Ростовская область

Версия для слабовидящих
МБОУ СОШ №5 Туристические слёты Социальная помощь Наши победители в малых Олимпийских играх Клуб Патриот

МБОУ СОШ № 5 имени атамана М.И.Платова – классическая общеобразовательная школа, являющаяся социокультурным, образовательным центром города Зверево, открытая для всех обучающихся, старающаяся обеспечить высокий уровень преподавания по всем учебным дисциплинам, подготовить социально зрелого выпускника, имеющего возможность найти и реализовать себя в жизни. В школе рады всем: каждому ученику, родителям, гостям. Здесь терпеливо создаются условия для разнообразного творчества обучающихся, выявляя и развивая достоинства и талант каждого.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Правила поведения при террористическом акте

 

Правила поведения при террористическом акте

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже.

Общие рекомендации:

- обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;

- никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;

- у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.

- необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;

- в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;

- всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;

- в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;

- организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков;

- если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом;

- старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

Поведение в толпе:

Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в толпе:

- Избегайте больших скоплений людей.

- Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.

- Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.

- Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.

- Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.

- Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.

- Не держите руки в карманах.

- Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.

- Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.

- Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.

- Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.

- Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.

Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.

Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.

Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.

Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.

Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.

При захвате в заложники:

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться в качестве заложника у преступников. При этом они могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях, Ваша жизнь становиться предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире. Если Вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

- основное правило – не допускайте действия, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

- переносите лишения, оскорбления и унижения. Не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;

- при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной. Старайтесь не допускать истерик и паники;

- на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;

- если Вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим Вы сократите потерю крови.

Помните – Ваша цель остаться в живых. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д. Помните, что получив сообщение о Вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимые действия по Вашему освобождению. Во время проведения спецслужбами операции по Вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

- лежите по полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

- ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять Вас за преступника;

- если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Вы можете оказаться в ситуации, когда Вам станет известно о готовящемся или совершенном преступлении, возможно, кто-то знает о готовящемся преступлении против Вас. Как поведете Вы, так, возможно, поведут себя и другие.

При угрозе теракта:

- Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно - развлекательных, спортивных и торговых центрах.

- При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.

- Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели.

- В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

- Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.

- При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

- Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ или МВД.

Памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций При получении информации об угрозе совершения террористического акта или возникновении нештатной ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения руководитель образовательного учреждения (лицо его заменяющее) ОБЯЗАН: 1. Оценить информацию в плане ее объективности, полноты и своевременности. 2. Организовать экстренную эвакуацию людей из зоны возможного поражения (террористического устремления), исключая панику, суету и столпотворение. 3. Лично доложить о происшедшем: - в Администрацию и Отдел Образования Центрального района СПб; - в силовые территориальные органы; Информация должна содержать: наименование организации, ее точный адрес, характер происшествия, возможные последствия, известные места нахождения злоумышленников, сведения о наличии у них огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и иных средств террора, единомышленников вне зоны оцепления, требования, выдвигаемые преступниками. 4. При необходимости вызвать скорую помощь и пожарную охрану. 5. Организовать, по возможности, оцепление места происшествия имеющимися на объекте силами и средствами, обеспечив сохранность и неприкосновенность всех предметов, связанных с событием. 6. Принять меры по фиксации точного времени происшествия, участников и очевидцев, а также посторонних лиц, оказавшихся накануне и после событий на территории объекта. 7. Силами работников объекта принять меры по усилению охраны и пропускного режима учреждения, мест складирования и хранения опасных веществ. 8. Исключить использование на объекте средств радиосвязи, включая мобильные телефоны. 9. Обеспечить подъезд к месту происшествия и условия для работы представителям правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны, аварийных служб. Выделить работников учреждения, способных быть консультантами оперативного штаба по проведению контртеррористической операции. 10. Во взаимодействии с оперативным штабом по проведению контртеррористической операции организовать работу по защите коллектива и максимальному снижению ущерба учреждению. 11. Проверить выполнение отданных ранее распоряжений. 2 И Н С Т Р У К Ц И Я № 1. ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА, ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО 1. Общие требования безопасности В целях предотвращения взрывов в учреждении: 1.1. Установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки. 1.2. Опечатать чердачные и подвальные помещения. 1.3. Проверить все пустующие помещения в учреждении. 1.4. Обращать внимание на незнакомых людей, в здание учреждении, постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. 1.5. Любые подозрительные люди во дворе учреждения и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и обучающихся. 1.6. Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов. 1.7. Запретить парковку автомобилей на территории учреждения, не отмеченных в журнале автотранспорта. 1.8. Контейнеры – мусоросборники установить за пределами здания учреждении. 1.9. Довести до всего постоянного состава номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта. 1.10. Дежурный охранник по учреждению обязан: - перед заступлением на дежурство осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов; - при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации учреждения (по телефону) и в здание некого не допускает (до их прибытия); - при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений. 1.11. Уборщик территории - перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг здания школы с цель обнаружения подозрительных предметов; - при обнаружении подозрительного предмета на территории школы сообщить администрации школы и к подозрительному предмету некого не допускает (до их прибытия). 2. Действия при обнаружении предметов, похожего на взрывное устройство: 2.1. Признаки, которые могут указать на наличие взрывное устройство: - наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты; - подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом; - от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах. 2.2. Причины, служащие поводом для опасения: - нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета. 2.1. В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации учреждения или в полицию. В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям! 2.3. Действия: - не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет! - пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место - воздержаться от использования средств радиосвязи в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета; - немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации школы; 3 - зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета; - по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора) 2.4. Действия администрации образовательной организации при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство: * Убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывные устройства. * По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора). * Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по телефонам. * Необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и учащихся из здания и территории школы минуя опасную зону, в безопасное место. * Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством. 1.Граната РГД-5………………………………не менее 50 метров 2.Граната Ф-1………………………………..не менее 200 метров 3.Тротиловая шашка массой 200 граммов…………….45 метров 4.Тротиловая шашка массой 400 граммов…………....55 метров 5.Пивная банка 0,33 литра………………………….......60 метров 6.Мина МОН-50…………………………………………85 метров 7.Чемодан(кейс)………………………………………..230 метров 8.Дорожный чемодан…………………………………..350 метров 9.Автомобиль типа «Жигули»……………………….. 460 метров 10.Автомобиль типа «Волга»………………………….580 метров 11.Микроавтобус……………………………………….920 метров 12.Грузовая автомашина(фургон)……………………1240 метров 3. Требования безопасности по закрытию образовательной организации. 3.1. Дежурный администратор обязан, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов. И Н С Т Р У К Ц И Я № 2 ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПО ТЕЛЕФОНУ 1. Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону: - инструктировать постоянный состав о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта; - после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику; - своевременно оснащать телефоны образовательной организации устройствами АОН и звукозаписывающей аппаратурой; - не распространять о факте разговора и его содержании; - максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией; 4 2. Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта: При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»: - реагировать на каждый поступивший телефонный звонок; - постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному полиции по телефону, и дежурному по ФСБ по телефону о поступившей угрозе номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист; - при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты; - при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини-диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую; - обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и заведующему; - при необходимости эвакуировать обучающихся, сотрудников и посетителей учреждения согласно плану эвакуации, в безопасное место; - обеспечить беспрепятственную работу оперативно – следственной группы, кинологов и т.д.; 3. Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва. Будьте спокойны, вежливы не прерывайте говорящего. Сошлитесь на некачественное работу аппарата, чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора. Примерные вопросы: - Когда может быть проведен взрыв? - Где заложено взрывное устройство? - Что оно из себя представляет? - Как оно выглядит внешне? - Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство? - Для чего заложено взрывное устройство? - Каковы ваши требования? - Вы один или с вами есть еще кто–либо? 4. О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера по телефону. Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи: - голос: громкий, (тихий), низкий (высокий); - темп речи: быстрая (медленная); - произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом; - манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое)? Отметьте характер звонка (городской или междугородный). Обязательно зафиксируйте точное время начала разговор» и его продолжительность. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы: - куда, кому, по какому телефону звонит этот человек? - какие конкретные требования он (она) выдвигает? - выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какуюлибо группу лиц? - на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного? 5 - как и когда с ним (с ней) можно связаться? - кому вы можете или должны сообщить об этом звонке? Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончании. И Н С Т Р У К Ц И Я № 3 при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде 1. Общие требования безопасности 1.1. Угрозы в письменной форме могут поступить в организацию как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на дискете и т.д.) 1.2. При этом необходимо четкое соблюдение персоналом учреждения обращения с анонимными материалами. Предупредительные меры (меры профилактики): - тщательный просмотр секретарями поступающей письменной продукции, прослушивание магнитных лент, просмотр электронной почты и т.д; - особое внимание необходимо обращать на бандероли, письма, крупные упаковки, посылки, футляры упаковки и т.п., в том числе и рекламные проспекты. Цель проверки – не пропустить возможные сообщения об угрозе террористического акта. 2. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера. 2.1. При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера выполнить следующие требования: - обращайтесь с ним максимально осторожно; - уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку; - постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев; - если документ поступил в конверте, его вскрытие производится только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами; - сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте; - не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа, 2.2 Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением. 2.3. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. 2.4. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленных следов на анонимных материалах. 2.5. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах 6 организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции. И Н С Т Р У К Ц И Я № 4 ПРИ ЗАХВАТЕ ТЕРРОРИСТАМИ ЗАЛОЖНИКОВ 1. Общие требования безопасности. 1.1. Терроризм неотделим от захвата заложников. Наиболее часто жертвами бандитов становятся беззащитные дети, женщины и старики. Прикрываясь людьми как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполнения выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с собой. 1.2. Предупредительные меры (меры профилактики): - направлены на повышение бдительности; - строгий режим пропуска; - установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения; - сотрудники образовательной организации должны быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях. Все это, поможет в какой-то степени снизить вероятность захвата заложников на территории и в расположении организации. 2. При захвате заложников. 2.1. Действия при захвате заложников: - о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и руководителю по телефону; - по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать; - при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной; - не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия; - обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур; - с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно ответить на вопросы их командиров и обеспечить их работу. 2.2. Для обеспечения привития знаний и навыков сотрудников образовательной организации по вопросам профилактики и действиям в условиях угрозы: террористических актов с учетом особенностей размещения, территории руководителем организации, но с местными органами ФСБ н МВД разрабатываются Инструкции и План действий по обеспечению безопасности сотрудников, обучающихся. 3. Что делать, если вас захватили в заложники? 3.1. Не поддавайтесь панике. 3.2. Ведите себя достойно - переносите заключение без слёз, жалоб и причитаний. Даже охранники, если они, конечно, не совсем потеряли человеческий облик, будут испытывать к вам уважение. 3.3. Спросите у охранников, можно вам читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.д. 3.4. Если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко, по существу. 3.5. Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на 7 стене прошедшие дни. 3.6. Постарайтесь вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые вас охраняют, иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников. Тогда разговаривайте как бы самим с собой, читайте стихи или вполголоса пойте. 3.7. Постоянно тренируйте память. Вспоминая, например, исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов коллег по работе или учебы и т.д. 3.8. Не давайте ослабнуть сознанию. Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены. Человек, который перестает чистить каждый день зубы, бриться, очень быстро опускается морально. 3.9. Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями. 3.10. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!